(«Split»)
Хоть и ужасы, а снято как-то легко и не страшно. Фильм смотрится больше как психологическая драма. Судьбы двух первых девушек проходят незаметно и остаются где-то в соседней комнате, это жестокое к ним отношение становится следствием повествования: закон природы, описанный Ч. Дарвином. А третья девушка-охотница, попавшая к преступнику случайно или волей судьбы, приковывает к себе всё внимание, заставляя отмахиваться от логики поведения жертвы в руках маньяка. Вероятно, так проявляется её опыт, скрытый в детской памяти и помогающий выжить. Кевин заставляет задумываться о проблемах психопатологии с другой стороны. Откуда взялись эти личности? Не почкованием, безусловно. И лишь современные технологии объясняют ломавшим в прошлом голову о множественности личности. Этот фильм как ответ в прошлое и предупреждение в будущее: желая увеличить свою силу духа стоит ли соединяться с другими личностями, не имея гарантии отстоять своё право на существование в дальнейшем? Кевин это право не смог ни удержать, ни защитить. И поскольку у каждой из его гостевых личностей был свой характер, интересно, имели ли они свои тела, приходя в него гостями, или были в нём заключёнными? Первый вариант более вероятен, ведь не имея выхода к телу, нет смысла бороться с другими личностями, чтобы полностью закрыть вход в мир всем 23 личностям и себе самим: была произведена замена первоначальной человеческой личности личностью звериного хищника, поэтому объяснимо и место развития сюжета — в помещениях под зоопарком.
Рубрики
«Сплит» (2016)