Бомбардировка советской авиацией железнодорожных узлов в Латвии. В результате взрывов и пожаров уничтожено несколько эшелонов с венной техникой и цистернами. [1; 308]
В районе Севастополя советские летчики уничтожили 27 самолетов противника. [1; 308]
Государственный Комитет Обороны принял решение мобилизовать для работы в Донбассе 36 300 человек, в том числе 70 проц. мужчин, годных для подземных работ. Государственный Комитет Обороны разрешил мобилизованным рабочим перевезти свои семьи к месту постоянной работы в угольной промышленности Донбасса и обязал выдать им для хозяйственных нужд по 2,5—5 тыс. рублей. [3; 547]
25 апреля 1944 г.
Севастополь превратился для фашистской армии в мышеловку. С севера, с востока, с юга гитлеровцев все сильней и настойчивей жмут к морю наши наземные войска. Выход для фашистов один — в воду. Но и этот путь не свободен. Его преграждают советская авиация и флот.
Безвыходность положения заставляет фрицев драться с отчаянием смертников. Бои за Севастополь становятся все более ожесточенными. Третьего дня наши подразделения смелым и решительным ударом с севера преодолели сильные заграждения противника и заняли первую линию его траншей.
Весь вчерашний день гитлеровцы предпринимали отчаянные попытки вернуть себе утраченный рубеж. Одна за другой последовали 19 вражеских контратак. В каждой из них участвовало от двух батальонов до полка пехоты.
К моменту немецких контратак наша пехота успела закрепиться на отвоеванном рубеже и встретила врага уничтожающим огнем из всех видов оружия. Все 19 контратак были полностью отражены. Захваченный накануне рубеж остался в наших руках. Гитлеровцы потеряли только убитыми до 1 тыс. солдат и офицеров. Нашей артиллерией уничтожено 25 пулеметов, подавлены 5 минометных и 11 артиллерийских батарей, разрушено 6 дзотов, 4 блиндажа.
Эти удары советского оруяшя с земли слились с мощными ударами нашей авиации.
Три шестерки советских штурмовиков, ведомые летчиками Анисовым, Афанасьевым и Киряевым, совершили налет на большой вражеский аэродром, расположенный к югу от Севастополя. Первой, пробив облачность на высоте 1 тыс. м, пикировала на немецкие самолеты шестерка Анисова.
За ней атаковали аэродром оставшиеся 2 шестерки. В результате налета на этот и соседний аэродромы на земле уничтожено 12 вражеских самолетов.
Во время штурмовки аэродромов в воздухе появились фашистские истребители. Между нашими истребителями, которые прикрывали штурмовиков, и гитлеровцами завязался воздушный бой, в ходе которого Герой Советского Союза гвардии майор Ахмет-Хан Султан и гвардии лейтенант Пухов сбили по одному истребителю. Третий вражеский самолет подбит гвардии мл. лейтенантом Плотниковым. Всего за день сбито 10 вражеских самолетов.
Другая группа отважных соколов, ведомая капитаном Свертиловым, атаковала вчера 3 больших судна, которые пытались выйти из одной из севастопольских бухт. В результате прямых попаданий на двух кораблях вспыхнули пожары.
Майор Я. Тумаркин
Сталинское знамя, 4 УФ, № 97, 1944, 26 апреля.— ЦАМО СССР, ф. 244, оп. 2988, д. 23, л. 4.
[12; 357-358]