Советское командование во избежание напрасного кровопролития предъявило командованию окруженных между Волгой и Доном немецко-фашистских войск ультиматум с предложением капитулировать. Командование окруженных войск отклонило ультиматум. [3; 311]
Войска Юго-Западного и Южного фронтов во взаимодействии, развивая наступление, к исходу дня подошли к Тацинской. Одновременно войсками 2-й гвардейской армии Южного фронта было сломлено упорное сопротивление частей 4-й танковой армии противника в районе Зимовники. [3; 311]
Авиация Северного флота потопила у норвежского побережья вражеский транспорт «Олса» (6200 т). [3; 311]
Опубликованы сообщения о поступлении средств из личных сбережений трудящихся на строительство вооружения для Советской Армии. Так, колхозники и колхозницы Бурят-Моигольской АССР внесли 23 млн. рублей, трудящиеся Пермской области — 125 млн. рублей. [3; 311]
Наконец на ледовую трассу вышли 143 большегрузных автомашины ЗИС-5. Полуторки не удовлетворяли потребностей трассы, и, чтобы иметь возможность пустить в дело «зисы», для них была подготовлена отдельная дорога. К сожалению, уже после первого рейса стало ясно, что лед еще недостаточно прочен для этих машин. Каждую из них отправили в путь с грузом, не превышающим 2 тонны. И все-таки на льду под машинами появлялись трещины. В одном месте он начал даже оседать. [5; 294]