16

31 октября 1942 года - 497 день войны

 Сумские партизанские отряды «За Родину», «Червоный», «Смерть фашизму» при поддержке партизанского отряда Севского района, Орловской области, атаковали немецко-фашистский гарнизон местечка Марчихина-Буда, Ямпольского района, Сумской области. Партизаны разгромили гарнизон, истребили 68 гитлеровцев и многих ранили, захватили и отправили в партизанский лагерь 1000 пудов хлеба, 50 голов крупного рогатого скота и 30 лошадей и роздали населению около 5000 пудов хлеба. [3; 275]

 Опубликовано письмо узбекского народа к бойцам-узбекам, которое подписали 2 412 тыс. трудящихся Узбекистана. Рабочие, колхозники, служащие, студенты и школьники Узбекистана выразили свое требование к воинам родной армии: остановить, отбросить и разгромить врага. [3; 275]

 Части 1-й немецкой танковой армии прорвали оборону советских войск на р. Урух и повернули на г. Орджоникидзе. [1; 173]


Хроника блокадного Ленинграда

Сегодня, решив упредить наших летчиков и контрбатарейщиков, фашистские артиллеристы обстреляли Ленинград в час ночи. 4 снаряда они выпустили по Бадаевским складам, 6 — по мясокомбинату. Ночью же фугасной бомбой разрушен двухэтажный дом на Сергеевской улице. Ранено 7 человек.

В 55-й армии состоялся слет мастеров меткого огня. С докладом на слете выступил командующий армией генерал В. П. Свиридов. Он говорил о значении снайперского движения. Только три бойца — Федор Дьяченко, Александр Щербаков и Григорий Бугаев,— боевые успехи которых высоко оценил командующий, уничтожили 300 оккупантов.

Военный совет фронта принял постановление о создании военно-автомобильной дороги через Ладожское озеро. Строительство ее начнется, как только толщина льда достигнет 15 сантиметров. Работы должны быть завершены за 10 дней. Определен объем грузооборота дороги — 4,5 тысячи тонн в сутки.

За минувшую зиму накоплен большой опыт эксплуатации ледового пути, и можно с уверенностью планировать жизненно важные для Ленинграда перевозки по этой необычной трассе. Но в осажденном городе родился еще более дерзкий план — построить на Ладоге также железную дорогу. Мысль об этом возникла еще зимой сорок первого. Но реальное обоснование она получила лишь в сорок втором, когда была создана проектно-изыскательская группа. [5; 263]