Войска Белорусского фронта освободили районный центр Домановичи Гомельской области. [1; 286]
Ставка Верховного Главнокомандования поставила перед войсками 1-го и 2-го Украинских фронтов задачу подготовить и провести наступательную операцию с целью окружения и уничтожения группировки противника, расположенной в районе Корсунь-Шевченковский. [3; 497]
Войска 3-й ударной и 10-й гвардейской армий 2-го Прибалтийского фронта из района западнее Новосокольники перешли в наступление с целью разгромить 16-ю армию противника. [3; 497]
В соответствии с указаниями Военного совета фронта Ленинградский штаб партизанского движения приказал сосредоточить отряды шести бригад для ударов по железным дорогам на участках Псков — Луга — Гатчина, Нарва — Гатчина, Гдов — Веймарн.
О помощи войскам, готовящимся к решающему сражению за полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады, позаботилось и командование 2-го Прибалтийского фронта. Чтобы лишить 16-ю немецкую армию возможности оказать поддержку находящейся непосредственно под Ленинградом 18-й армии, 3-я ударная и 10-я гвардейская армии 2-го Прибалтийского фронта перешли сегодня в наступление западнее Новосокольников.
Ленинградцы делают все, что в их силах, чтобы помочь фронту. Они еще не знают, когда именно начнется битва за освобождение города Ленина от вражеской блокады. Но хорошо сознают, что победа на поле боя куется в заводских цехах. Чем больше получат наши воины оружия и боеприпасов, тем легче им будет одолеть врага. В преддверии больших боев люди трудятся не покладая рук. [5; 450]
12 января 1944 г.
По данным, поступившим 11 января 1944 г., украинскими партизанами истреблены 231 солдат и офицер противника, на железной дороге Ковель — Сарны пущен под откос один эшелон.
Разбито и повреждено: паровозов — 1, вагонов — 14, бронедрезина.
Уничтожено: самолетов — 1, автомашин — 13, горючего — 30 т, шоссейных мостов — 2, электростанций — 1.
9 января 1944 г. в 15.00 соединение Сабурова во взаимодействии с частями Красной Армии с боем овладело железнодорожной станцией и г. Дубровица и населенными пунктами — Колки, Бережки, Левки, Залужье, тем самым помешало противнику взорвать железнодорожный мост через р. Случь (железная дорога Сарны — Лунинец) и угнать мирное население.
Развивая успех, партизаны в 23.00 овладели железнодорожной станцией Бяла и райцентром Высоцк.
Таким образом, важнейшая рокадная дорога противника Ровно — Минск перерезана нашими войсками и партизанами.
Отряды Бегмы и Таратуто с 4 по 8 января 1944 г. в районе Озеро — Кидры — Канониче — Нивецк (20—30 км северо-западнее Сарны) вели бои с отрядами УПА (украинскими националистами). В результате 3-дневных боев в районе Кидры (20 км северо-западнее Сарны) захвачены подземные склады с продовольствием, обнаружено подземное хорошо оборудованное 3-этажное общежитие и подземная мастерская для производства вооружения и боеприпасов.
Начальник Украинского штаба партизанского движения
комиссар государственной безопасности Т. Строкач
Советская Украина в годы Великой Отечественной войны, 1941—1945, т. 3, с. 175—176.
[12; 292]