37. Будет на нашей улице праздник. Из воспоминаний Нины Иванцовой

 

Нам, молодым людям, выпало великое счастье жить в стране, озаренной благотворными лучами Советской Конституции. С молоком матери мы впитали в себя любовь к свободе и настоящей человеческой жизни, решимость героически защищать свою Родину, свой народ, свое счастье.

И когда фашисты напали на нашу страну, юноши и девушки сказали себе: «Жизнь моя принадлежит Родине!» Так сказала и молодежь Краснодона, шахтерского городка в Донбассе.

Мы, дети горняков, имели прекрасные школы, замечательный парк культуры и отдыха. Мы гордились краснодонскими угольными шахтами.

Но вот 20 июля 1942 года наш город захватили фашисты. Они стали творить свои черные дела. Гитлеровцы устроили в парке культуры и отдыха страшную казнь 32 шахтерам. Оккупанты живыми закопали горняков в землю.

Могли ли мы, молодые люди, выросшие в Советской стране, смириться с уготовленной нам фашистами рабской долей? Нет и нет! Мы взялись за оружие...

Своими целями и задачами мы ставили: укреплять в народе уверенность в неизбежном разгроме немецко-фашистских захватчиков, поднимать молодежь и все население на активную борьбу с оккупантами; обеспечить себя оружием и в удобный момент перейти к открытой вооруженной борьбе. Каждый вступающий в члены «Молодой гвардии» принимал клятву на верность Родине...

Вся организация приступила к активной агитационной работе. Кошевой ежедневно слушал радио. Сводки Совинформбюро размножали рукописно, и рано утром их читали горожане. Листовки расклеивались на заборах, распространялись на базаре, в кинотеатре, а часто красовались и на стенах здания фашистской комендатуры.

Хмурым ноябрьским утром жители города увидели милые сердцу красные полотнища. Как будто солнце озарило город! Люди улыбались, плакали от радости. Они говорили: «Это флаги для нас, советских людей. Мы не забыты, нас выручат!»

Каждый день в штаб приходили донесения о действиях боевых групп. Наши боевые группы сжигали, заражали клещом хлеб, предназначенный для вывоза в Гермапию, убивали немецкую охрану и угоняли в степь скот. В это же время мы освободили более 70 бойцов и командиров из Волченского лагеря военнопленных и организовали побег 20 военнопленным из Первомайской больницы.

Красная Армия наступала. День и ночь мы готовились к открытому вооруженному выступлению. Иван Туркенич разработал план захвата города. Но подлое предательство прервало нашу работу...

Страшным пыткам подверглись молодые патриоты, но никто из них не нарушил своей клятвы. Сергея Тюленина гестаповцы несколько раз избивали плетьми, сделанными из электрических проводов, ломали пальцы, загоняли в рану раскаленный шомпол. Но герой молчал. Тогда палачи в присутствии старушки-матери три раза подвешивали Сергея к потолку... Перед казнью переломали кости обеих рук и затем уже бросили в шурф шахты. Ульяне Громовой на спине вырезали звезду. Шуре Бондаревой отрезали грудь.

Даже в последние часы перед казнью мои товарищи не падали духом, были полны веры в нашу победу.

Люба Шевцова с рядом товарищей была угнана в Ровеньки, где она подверглась таким же мучительным пыткам. Но юная девушка-патриотка осталась до конца жизни стойкой и непоколебимой.

Олег Кошевой и Люба Шевцова похоронены в городе Ровеньки, остальные товарищи — в братских могилах города и поселка Краснодона.

Так жили, боролись и умерли юные герои, обессмертившие навсегда свои имена. На могиле наших дорогих товарищей мы дали клятву жестоко отомстить врагу за их смерть, свято хранить боевые традиции «Молодой гвардии».

Дорогие товарищи комсомольцы, воспитывайте из молодежи таких же героев, какими были наши комсомольцы-молодогвардейцы. Пусть каждый из комсомольцев и несоюзной молодежи, трудясь в условиях мирного времени, выполнит свои задачи так, как выполняли свои боевые задачи комсомольцы-фронтовики, комсомольцы-молодогвардейцы...

1947 г.

 

LegetøjBabytilbehørLegetøj og Børnetøj