Давид Абрамович Галле родился в 1921 году в Ленинграде. Военную службу начал в Белостоке, пулеметчиком танковой части.
В боях — с первого дня войны. Попав в окружение с группой бойцов, пройдя с боями всю Белоруссию, пришел на родную ленинградскую землю, где вступил в ряды партизан. Был бойцом 1-го партизанского полка Н. Г. Васильева. Потом стал разведчиком и подрывником 7-й Ленинградской партизанской бригады. Участвовал во многих боях, много раз ранен.
Родился я 7 ноября 1921 года в Петрограде в семье бывшего комиссара отряда латышских стрелков. Детство прошло на Театральной площади. После окончания средней школы пошел работать на завод им. 2-й Пятилетки и одновременно учился на слесаря. В ту пору мне было 15 лет. Отработав 2 года, получил звание слесаря-лекальщика. До 1940 года работал на заводе. В 1940-м мне исполнилось 19 лет, и я был призван в Красную Армию. Приписали меня в 7-й танковый полк, 4-ю танковую дивизию. Служил в Белоруссии, в г. Белосток.
В первые же дни Великой Отечественной войны наша дивизия приняла бой с фашистами. Но, к сожалению, мы были вынуждены отступать ввиду превосходящих сил противника. В начале июля 1941 года попали в окружение недалеко от г. Гродно.
К тому времени от полка осталось около 150 бойцов. Пытались пробиться к своим, выйти из окружения. Командир приказал разделиться на группы по 10-15 человек и пробиваться самостоятельно. Шли вдоль линии фронта, километрах в двадцати.
Первая попытка не увенчалась успехом. Так прошло 6 месяцев. Изможденные, обессиленные пробились в г. Гродно. Это было 5 января 1942 года.
В городе наша группа встретилась с разведчиками партизанского отряда, действующего в Белоруссии. Партизаны уговорили нас уйти с ними. Это была 2-я партизанская бригада. Я попал в отряд Бучнева. Начал с рядового, дослужился до начальника штаба. Мой маленький рост (да и фамилия Галле) стали причиной того, что я получил смешную партизанскую кличку «Галя».
13 августа 1942 года в бою за город Красный Холм я был ранен в оба глаза. Ослепшего, меня переправили на самолете на Большую землю, в госпиталь. Лечился в четырех госпиталях, но один глаз спасти так и не удалось. Вернулся в строй с одним глазом. Так как на фронт меня не могли отправить, я упросил друзей-партизан взять меня обратно в отряд. Разведчики провели нашу группу через минное поле, и вот я снова во 2-й партизанской бригаде, в своем отряде им. Бучнева. Командиром отряда был уже В. П. Плохой.
Вскоре командир дал нашей группе задание — пустить под откос немецкий эшелон с боеприпасами. Эшелон был взорван, но началась погоня. Мы шли много дней, ни в одну деревню зайти не могли — опасались засады. В бой с фашистами старались не вступать, хоть и не всегда это удавалось. В одной из стычек был тяжело ранен мой друг Геня Чабин. Мы несли его на руках. Недалеко от базы партизанского отряда наткнулись на фашистский гарнизон. Пришлось принять бой. Около деревни Серболово я был ранен в ногу. Опять — госпиталь. После выздоровления меня отправили в штаб партизанского отряда.
В 1944 году я попал на фронт — оружейно-пулеметным мастером. Дошел до Бреста.
После подписания договора о капитуляции Германии в 1945 году стал искать свою воинскую часть. Но тут меня положили в госпиталь долечиваться. В госпитале неожиданно встретил своего командира, и мы убежали. Когда нашли свою часть, вышел приказ: те, кто имеет три ранения, подлежат демобилизации. Как негодного к строевой, меня отправили в Ленинград. На медицинской комиссии получил инвалидность.
Отдохнув пару месяцев, пошел в ремесленное училище — мастером производственного обучения.
С 1945-го по 1948-й работал в училище. В 1948 году перешел в школу учителем труда, кем и трудился до пенсии.
Награжден двумя медалями «За отвагу», двумя медалями «За боевые заслуги», медалью «Партизан отечественной войны» I степени (серебряной), орденами Отечественной войны I и II степени. [11; 427-429]